NewsRbk.ru

Курсы: 78.87 руб (+1.32)92.60 руб (+1.34)
Погода: Пасмурно Днем в Москве: 5 °C..7 °C

Установите приложение NewsRbk.ru на Андроид!


Наш сайт NewsRbk.ru заблокировали на территории РФ. Новый сайт NewsRk.ru

Жесткая посадка чартера Nordwind в Анталии: речевой самописец не смогли прослушать

Авария в аэропорту Анталии, приведшая к «значительным повреждениям воздушного судна», произошла с чартером авиакомпании Nordwind (Северный Ветер), аффилированной с туроператором «Пегас Туристик», ещё в самом начале этого года. По счастливой случайности туристы в ней не пострадали – чартер был пустой, однако жесткая посадка Аэробуса A-321-231 с бортовым номером VQ-BRS привела к серьезным повреждениям носовой стойки шасси и передней нижней части фюзеляжа самолёта. Однако самое невероятное началось позже: расследующий этот авиационный инцидент Межгосударственный Авиационный Комитет (МАК) столкнулся с вопиющими махинациями – переданный ему для расследовании речевой самописец оказался подложным, а реальную запись переговоров пилотов пытались стереть.

Так, на этой неделе МАК выложил промежуточный отчет о причинах январской аварии в Анталии (прямая ссылка на документ). Само происшествие в нём описывается кратко и сухо: «10.01.2020 в аэропорту Антальи, Турция произошло авиационное происшествие с самолетом A-321-231 VQ-BRS ООО «Северный Ветер». Рейс выполнялся без пассажиров. Находившийся на борту экипаж воздушного судна не пострадал. Самолет имеет значительные повреждения элементы носовой стойки шасси и передней нижней части фюзеляжа». Была создана комиссия по расследованию причин в составе представителя разработчика - Франции, представителя места события – Турции, и МАК как представителя страны авиакомпании.

Но весь детектив с этим следствием описан внутри документа: во время расследования на речевом самописце последней записью оказался разговор пилотов из совсем другого рейса. Приведём ниже только самые интересные выдержки из довольно объёмного документа.

Так, как сообщает МАК в своём отчете, «расшифровка бортовых самописцев была проведена в лаборатории МАК. <…> Указанные регистраторы были сняты с аварийного ВС (воздушного судна), осмотрены членами комиссии и направлены в МАК. При первом считывании информации с CVR L3 FA2100, SER 001210715, штатным образом была получена запись объемом несколько секунд, что свидетельствует о нажатии кнопки «CVR ERASE» (стереть) в кабине пилотов. В связи с этим при помощи аппаратно-программного комплекса и специальной методики лаборатории МАК было выполнено считывание полного объема информации длительностью 02 ч 04 мин 15 с. После расшифровки считанной информации было установлено, что:

  • запись об аварийном полете отсутствует;
  • зарегистрированная информация относится к полету ВС А321 VР-BHN, выполнившего 11.01.2020 рейс N4-1802 по маршруту Анталья – Шереметьево (Москва), после записи указанного полета зарегистрированы переговоры наземного персонала 11.01.2020 – 12.01.2020 на русском языке при выполнении ТО в а/п Шереметьево;
  • далее на CVR зарегистрирована информация (с семью прерываниями) о переговорах наземного персонала на английском и русском языках 13.01.2020, в записи имеются переговоры о неоднократном нажатии кнопки «CVR ERASE» в кабине пилотов.
  • В ходе расследования установлено,

    ← Назад в рубрику


    • Комментарии (0)
    avatar

    Введите ссылку

    Введите текст ссылки

    Введите ссылку

    Введите ссылку (youtube.com)

    Войдите через социальную сеть
    или анонимно
    Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

    Идёт загрузка...

    Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

    Авто объявления / Разместить объявление