NewsRbk.ru

Курсы: 65.82 руб (-0.34)77.38 руб (-0.30)
Погода: Ясно Ночью в Москве: 5 °C..7 °C

Установите приложение NewsRbk.ru на Андроид!


Наш сайт NewsRbk.ru заблокировали на территории РФ. Новый сайт NewsRbc.ru

Разливное пиво оказалось под угрозой

Борьба чиновников за здоровый образ жизни в России не утихает. Правительство дало наказ Минфину разработать механизм маркировки и лицензирования производства и оборота пива, сидра, пуаре и медовухи. Это касается разливных слабоалкогольных напитков, определить производителя и качество которых зачастую невозможно. Поскольку, что такое пуаре, в нашей стране почти никто не знает, а любителей сидра и медовухи немного, в первую очередь эти обязательства коснутся производителей разливного пива, которые попадут под финансовый прессинг и уйдут с рынка.

фото: Алексей Меринов

Поголовное лицензирование разливной слабоалкогольной продукции чиновники объясняют следующим. Под видом пива и других напитков в России нечистые на руку производители продают копеечные коктейли — смесь спирта, воды и красителей. То есть обманывают покупателей, торгуя товаром, не отличающимся благородным вкусом.

На первый взгляд отличная инициатива. Точки разлива слабоалкогольных напитков можно найти в каждом втором гастрономе. Их владельцы, как правило, не имеют отношения к магазину — они лишь арендуют площадь. Обычно это индивидуальные предприниматели, на которых не распространяются организационно-правовые нормы. Крепкий алкоголь могут продавать только юридические лица, а то, что ниже девяти градусов, можно варить в подвале, не беспокоясь о правовом статусе.

Для продажи такого алкоголя не нужны кассовые аппараты — юридические коллизии, то есть несоответствие различных законов, позволяют устраниться от такой обязанности. Этим, как полагают чиновники, пользуются недобросовестные пивовары, число которых растет с каждым днем.

Очевидно, что законодательный проект создает угрозу исчезновения крафтовых пивоварен, которые продают ячменный напиток в разлив. Ужесточение регулирования может привести их к финансовому краху, поскольку придется не только получать лицензию, но и маркировать каждую бутылку. Более того, они будут ответственны за пожарную безопасность торговых точек.

Попробуем разобраться, что такое крафтовое пиво. В принципе обычная «разливуха». В советские времена продавец разливного пива по уровню уважения приравнивался к участковому.

Он готовил коктейль из поступившего товара и обыкновенной воды, а выручку за проданное сверх норматива пиво забирал себе. С одной стороны, можно понять: чтобы получить такую должность, необходимо было обеспечить финансовым вознаграждением соответствующих чиновников. С другой стороны, бывали случаи, когда после года работы в пивной рознице люди покупали себе престижные «Жигули» или даже кооперативную квартиру.

Теперь такого себе не позволишь. Крафтовое пиво разливается из специальных кегов (металлических бочек) и продается в пластмассовой таре. Это служит некоей гарантией, что напиток свежий и без инородных примесей. В случае возникновения проблем со здоровьем претензии можно адресовать пивоварне и не браниться со стоящим за прилавком торговцем.

Впрочем, по словам первого вице-президента «Опоры России» Павла Сигала, сегмент крафтового пива в России невелик — около 1% от общего рынка. При правильном регулировании его доля могла бы вырасти на порядок. «Требования лежат в русле мировых тенденций. Если под видом пива продают коктейль из спирта, воды и красителей, то надо проверить, используется ли процесс брожения, красители и спирт», — отмечает он.

Однако новые законодательные инициативы не должны вынуждать торговцев тратить дополнительные средства. В том числе на пожарную безопасность и площадь производства. За аренду площади они платят, а пожарная безопасность их не должна касаться — это прерогатива владельцев магазинов.

Тем не менее Россия, вводя подобные законы, держится в мировом тренде. «В Европе исчезло огромное количество мелких пивоварен, история которых достигала не только десятков, но и сотен лет. Надо ли нам придерживаться этого русла — большой вопрос, ведь также могут пострадать и рестораны, которые предлагают клиентам именно разливное», — констатирует Сигал.

Понятно, что на пивной рынок исчезновение крафтовых производителей не повлияет. Их доля на рынке — капля в море. Правда, капля довольно вкусная и любимая почитателями произведенного фактически вручную пенного напитка. Несмотря на падение потребления пива в России, только в 2017 году было открыто около пятидесяти крафтовых пивоварен. Теперь на большинство из них можно будет наклеить запомнившуюся с советских времен вывеску «пива нет».

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram.

← Назад в рубрику


  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Авто объявления / Разместить объявление